Для правильной подготовки к ЕГЭ по английскому языку требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену , выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2015 года.

На данный момент  в процедуре и формате проведения ЕГЭ по английскому языку есть изменения. Введение обязательного ЕГЭ по английскому, как сообщалось раньше, планируется в 2020 году. Считается, что к этому году уровень подготовки учащихся к этому экзамену будет достаточным.

Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл — 20 баллов.

В экзамен добавлен раздел устного ответа по выбору. Максимальный балл за экзамен — 100 баллов. Если экзаменуемый отказывается от пятого (устного) раздела, максимальный балл составит 80 баллов.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. Типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. Основные разделы: Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. В 2015 году в КИМах введены сплошная  нумерация  заданий  без буквенных обозначений А, В, С и изменение  формы бланка ответов № 1. Задания  по  аудированию  А1–А7  на понимание запрашиваемой информации изменили свой формат . Эта группа заданий заменена  заданием 2 –  на нахождение соответствия предложенных  утверждений  содержанию  звучащего  текста  True  –  False  –  Not  stated.  Таким  образом,  общее  число заданий  в  письменной  части  работы  сокращается  до  40  при  сохранении  общего первичного балла – 80 баллов.

Поскольку в 2015 году вводится новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным  языкам  (без  участия  экзаменатора-собеседника  на  основе  информационно-коммуникационных технологий с  использованием визуальных опор), то форма раздела 5 будет значительно отличаться от планируемой ранее. Вместо трех заданий ( 2 диалога и одно устное высказывание монологического характера) планируется ввести 4 задания. см ниже.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные ( необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче апелляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий 1 — 38, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания (39, 40).

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: 39 (письмо личного характера) — задание базового уровня, обязательное. Задание 40 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для личного письма — 100-140 слов, для сочинения — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень — A2+; повышенный уровень — В1; высокий уровень — В2.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх письменных разделов, включающих 40 заданий, и одного устного раздела, включающего 4 задания.
Раздел 1 («Аудирование») включает 9 заданий,  из  которых  первое – на установление соответствия, второе — на нахождение соответствия предложенных  утверждений  содержанию  звучащего  текста  True  –  False  –  Not  stated и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела  – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение»)  включает 9  заданий,  из  которых первое задание —  на установление соответствия, второе задание — на заполнение пропусков частями предложений и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика  и  лексика») включает 20 заданий,  из  которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из  четырёх  предложенных.  При  выполнении  заданий  с  кратким  ответом  вы должны  самостоятельно  записать  ответ  в  соответствующем  месте  работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела  – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов необходимо перенести свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо»)  состоит  из  двух  заданий  и  представляет  собой небольшую  письменную  работу(написание  личного  письма)  и  письменного высказывания с элементами рассуждения . Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе  с  заданиями  или  можно  использовать  отдельный  черновик.  Любые черновые  пометки(черновик)  не  проверяются  и  не  оцениваются.  Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

Раздел 5.

1) задание 1 базового уровня сложности –  чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности  –  условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3)  задание  3  базового  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  опорой  на  вербальную  ситуацию  и  фотографию
(картинку);
4)  задание  4  высокого  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  элементами  сопоставления  и  сравнения  с  опорой  на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения  обучающимися  умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый  знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером,  и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.

Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам

2014-11-03_163057

Устная  часть  ЕГЭ  по  иностранным  языкам  будет  проводиться в  компьютеризированной  форме,  без  участия  экзаменатора-собеседника,  с  постоянным присутствием  в  аудитории  организатора,  отвечающего  за  соблюдение  процедуры и  техническую  часть.  Во  время  ответа  экзаменуемого  (до  15  минут,  включая  время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание  проводят  два  специально  подготовленных  эксперта  на  основе  критериев и  схем  оценивания. На  экзамене  общая  инструкция  по  процедуре  экзамена  и  инструкции  к  каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет  времени,  и  на  экране  постоянно  присутствует  надпись,  сколько  минут  и  секунд остается для подготовки или ответа.

В статье использованы материалы из методических рекомендаций Федерального Института Педагогических Измерений. Следите за дальнейшими обновлениями публикации.


About engexamtutor

ESL tutor

11 responses

  1. Катерина:

    получается, нет говорения в егэ или как???

  2. Name: Алена
    Comment: интересно, со средней подготовкой сколько баллов можно набрать?

    Алена, смотря какая средняя подготовка. Зависит от учителя, программы, количества занятий в неделю в школе и т.д. Были случаи, когда ученики на базе обычной средней школы набирали на ЕГЭ по английскому 40-50 баллов , а бывало, не могли набрать даже проходной балл.

  3. Dali:

    то есть с2 необязательное задание? и если оно необязательное, при его выполнении дают дополнительные баллы?

    • Это задание повышенного уровня. Его можно не выполнять, если, скажем, нужно набрать проходной балл или чуть выше. Соответственно баллы за него не будут начислены и общий балл будет ниже.

  4. Лариса:

    возможно ли подготовиться к егэ по английскому за два года, учитывая, что нынешние знания очень малы?

    • Да, это возможно. Конечно, все зависит от того, какой балл требуется получить. Успешность подготовки складывается из многих факторов: наличия языковых способностей, количества занятий в неделю (интенсив всегда дает хорошие результаты), количества домашнего задания, которое ученик может выполнять, исходя из своей загруженности, и, разумеется, опытности преподавателя. По своему опыту скажу, что в среднем 60-70 баллов после двухгодичного курса с нуля учащиеся набирают без затруднений. Выше балл — больше нагрузки. Но надо учитывать, что с 2015 года обещают говорение, а это очень серьезный пласт, требующий дополнительных усилий. Но опять же, все индивидуально. Для кого-то говорение может, наоборот, облегчить сдачу. С его появлением баллы за общий тест распределятся с меньшей нагрузкой на письменную часть.

  5. Ludmila Filina:

    откуда ошибки в демо!?

  6. Maria:

    Допускается ли в экзамене использование американского варианта написания и произношения слов?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s